Ярким примером долгожительства, служит всемирно известный напиток «Coca-Cola». Его продажи по спросу сопоставимы с продажей сигарет, особенно это касается Американского и Европейского вендинг бизнеса. Компанией-производителем разработана не просто схема продаж своей продукции, это полноценная стратегия и тактика, рассчитанная на десятилетия вперед, основной принцип которой заключается в геометрической прогрессии увеличения продаж, в том числе и путем реализации напитка через вендинг оборудование.
Вендинг, но не только...
Рост продаж не может продолжаться при использовании лишь одного направления торговли, необходимо осваивать не только разнообразные способы продаж, но и захватывать новые сегменты потребителей, новые территории сбыта, и реклама, реклама, реклама. Автоматы, торгующие напитком, фирменные холодильники, бесплатно размещаемые компанией «Coca-Cola», кола «на разлив» в Макдональдсах, бесконечные батареи одинаковых бутылок выстрочных на полках супермаркетов, всё говорит вам: «покупайте!». Это замечательный пример, как нужно продвигать свою продукцию. Нам видна лишь верхушка айсберга, продажам предшествует подготовка и инструктаж, обучение целого штата, от технического персонала, до специалистов производства и продаж. А все начиналось с алкоголя и листьев Коки, в далеком 1880 году.
Винтажная реклама
О необходимости рассказывать людям про товар, нахваливать его и проводить дегустации, задумались давным-давно. Вендинг бизнес компании «Coca-Cola» в самом начале своего существования ставил акценты о пользе для здоровья. В качестве главного аргумента, приводился факт создания напитка аптекарем, все это рассказывалось симпатичными девушками, одетыми в медицинские халаты. Несмотря на то, что от первоначального состава в напитке не оставалось ни алкоголя, ни следов алколоидов кокаина, Кока-колу преподносят чуть ли ни как панацею. Помимо бодрящего эффекта, медсестры рассказывают о целебном воздействии на желудок и сердечнососудистую систему. Вендинг этого напитка осуществлялся даже настоящими медсестрами. Во время обеденного перерыва, возле больниц открывалась дверь специально оборудованного для продаж автомобиля, и медсестры осуществляли торговлю. Напиток конкурентов «Pepsi» так же был создан человеком, имеющим отношение к здравоохранению, поэтому в рекламе также участвовали девушки в белых халатах, причем редко кто из них имел медицинское образование.