Спорное решение вендингпроизводства установлено в Барселонском музее. Компания Digalix предложила на суд общественности симбиоз велотренажера и торгового автомата. Современный потребитель настолько обеспокоен количеством потребляемых калорий, что готов отказывать себе лишний раз в сладостях. С целью повышения продаж и популяризации активного образа жизни, было принято решение продавать шоколадки, только после того, как покупатель «отработает» калорийность того или иного продукта.
На практике это выглядит следующим образом: желающий побаловать себя чем-то вкусным выбирает продукт, на электронном табло вендинг-автомата высвечивается количество килокалорий содержащихся в этом продукте, далее покупатель оплачивает его, но автомат выдает шоколадку или печенье лишь после того, как калории будут сожжены на велотренажере. Такое решение, во-первых, снижает чувство вины, которое потребитель испытывает из-за употребления дополнительной пищи, а, во-вторых, повышает удовольствие от покупки, за счет выработки чувства удовлетворения от достижения цели. Вам предоставляется возможность не просто «купить», а получить вознаграждение, добыть. Это не просто вендинг-торговля, это уже вендинг-психология.
Покупки у электронных продавцов «с дополнительной функцией» не так высоки, как у обычных вендингавтоматов, но эти автоматы также приносят прибыль. Не каждый готов у всех на виду крутить педали, но некоторых именно такой способ покупок наиболее привлекателен. Вы можете угостить свою девушку, открутив педали за нее, это автомат никак не проверит, а вашей спутнице будет вдвойне приятно. Автомат-тренажер со счетчиком калорий не является экспериментом, подобное устройство было испытано еще в 2009 году и показало неплохие результаты: спрос все же есть. Люди любят разнообразие и новизну, кроме того, за последние несколько лет идет усиленная пропаганда здорового образа жизни, а спорт стал значительно ближе, чем может показаться. В настоящий момент продажи самих автоматов с тренажерами не пользуются особым спросом, однако демонстрирует достижения и креативность вендингпроизводителя, тем самым рекламируя бренд.