Можно с уверенностью сказать, что в России вендинговая торговля наращивает темп. Если несколько лет назад с помощью торговых автоматов продавался лишь растворимый кофе, то сегодня, помимо продуктов питания, можно встретить и автоматическую продажу сувениров. Пионером вендинга на территории Федерации в свое время выступила компания Nestle. Её яркие красные автоматы можно было заметить во многих общественных местах, начиная с торговых центров и вплоть до автостанций.
Этот опыт дал понять, насколько целесообразно внедрение подобной практики продаж с учетом особенностей менталитета. Результат был положителен. Что до подтекста продаж Nestle, то по сути, это было не что иное, как продажа сырья по максимальной цене: человек не приобретал отдельный продукт, а удовлетворял желание выпить горячий напиток, одновременно увлекаясь автоматическим способом его приготовления. Причем прибыль от продажи сырья, таким экстравагантным способом, с лихвой перекрывала отдельные эпизоды вандализма и краж дорогостоящего оборудования. Однако, можно было заметить, что со временем, отдельные кофейные автоматы обросли решетками и дополнительными навесными замками – специфика регионов дала о себе знать.
Сегодня никого не удивить автоматизированной продажей шоколадок и бутилированных напитков, да и к самим автоматам народ стал относиться более сдержано. Таким образом, Россия вступает в «новую эру» вендинга – приобретение сувениров у электронных продавцов. Как говориться: это маленький шаг для человека, но большой для… вендинга. В скором времени в Российских институтах появятся автоматы-продавцы сувениров спортивной тематики. Данный спектр товаров и данный сегмент потребителей был выбран не случайно, а как наиболее целевой. Продажи сувениров, приуроченных к проведению универсиады в 2013 году и олимпийских игр в Сочи в 2014 году, возможно, принесут не только прибыль, но дадут вендинговым производителям бесценную статистическую и маркетинговую информацию, которая позволит укрепить и развить дальнейшую вендинговую торговлю на территории Российской Федерации.