Собственно проблемы развития вендинга в Москве ничем не отличаются от проблем развития этого вида торговли в других городах нашей страны. Проблемы в России две, но это не «дураки и дороги», а вандалы и погода. И если с первыми постепенно пытаются бороться, об этом мы еще поговорим, то с морозом в –20 и выше ничего не поделаешь.
К сожалению, уровню культуры населения еще есть куда стремиться. Можно провести аналогию с автомобилями, к внешнему виду которых привыкали десятилетиями, прежде чем перестали их осматривать и трогать, как это было в начале 90-х с иномарками. Как и с автомобильными кражами, криминальный элемент интересуется содержимым ящика купюроприемника, а хулиганы портят дорогостоящее оборудование баллончиками с краской и наносят механические повреждения. В настоящий момент вендинг автоматы ставят в торговых центрах, в холлах различных учреждений, бизнес-центрах, на вокзалах, в аэропортах и других общественных местах. Но все находящиеся «под присмотром» зоны заняты, и для расширения вендинг-торговли предпринимателям приходится рисковать, устанавливая автоматы на остановках. В вечернее время, когда улицы города пустеют, довольно высока вероятность вандализма по отношению к электронному продавцу, и каждый такой случай, способен свести на нет всю прибыль, полученную за последний год обслуживания автомата. Предприниматели на это не идут.
Благодаря содействию начальника департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, городские власти рассматривают вариант установки вендинг автоматов на станциях метро. Но тут также не обходится без сложностей. На первый взгляд данная территория находится под постоянным наблюдением камер и патрулируется полицией, но это не гарантирует безопасность оборудования. Собственники автоматов ходатайствуют об установке техники непосредственно в залах возле турникетов, но это в некой степени может создать лишнее скопление народа, что не желательно. Вероятней всего, размещение каждого вендинг-автомата будет согласовываться отдельно, с составлением схем размещения на конкретной территории, что создает дополнительные хлопоты и расходы, но, по сути, решает вопрос.